Настольная книга киокушина — искусство постижения абсолютной истины «Книга Ветра» (часть 4)

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ КНИГИ ПЯТИ КОЛЕЦ МИЯМОТО МУСАСИ КАК МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К ОБУЧЕНИЮ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ЗНАКОМСТВУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМИ ПРИНЦИПАМИ

КАРАТЕ КИОКУСИНКАЙ.

Руководитель Песчанокопского отделения

 Объединенной Федерации Киокусинкай Ростовской области

Маликов В.Г

Октябрь 2014г.

* Книга Ветра *

 

Ты должен знать Пути других школ.

Без знания Путей других школ трудно понять сущность Киокушина. Глядя на другие школы, мы находим много различных подходов.

Они не на истинном Пути. Школа Киокушинкай не такова. Взгляните – другие додзе превращают свое умение в средство заработка. Их ученики выращивают цветы, ярко расписывают вещи, чтобы продавать их. Определенно, это не Путь. Некоторые из крупных трениров заняты только натаскиванием на поединок. Они ограничивают свои тренировки упражнениями в технике боя. Но достаточно ли лишь одного умения, чтобы победить? Такова ли сущность Пути?

Путь победить наверняка таков – «води» противника в сбивающей с толку манере, заставляй его отпрыгивать, держа свое тело мощно и прямо. Сущность Киокушинкай – обрушиться на противника большим количеством и быстро смять его. Изучая стратегию других школ, люди относятся к противостоянию, маневру и отступлению как к обычным вещам. Они привыкают к ним, и враг может легко провести их. Истинный Путь Киокушинкай прям и честен. Ты должен вести противника и подчинить его своему Духу.

***

Во многих школах есть методы завоевать восхищение новичков.

Это – торговля Путем. Это недостойный дух в Киокушине.

Обсуждать различные способы одержать победу летальным исходом ошибочно. Убийство – не Путь человечества. Убийство – одинаково для тех, кто имеет навык в единоборстве, и для тех, кто не имеет. Оно – одно и для женщины и для ребенка, и не существует множества способов убить. Мы можем говорить лишь о таких приемах, как поражающий удар, но не более.

Поражение противника есть Путь Киокушинкай. Нет необходимости во множестве тонкостей.

Методы Других школ – скручивание руки, сгибание туловища, подпрыгивание и т.п.-не на истинном Пути. Чтобы одержать победу над противником, не нужно вихлять кистью или сгибаться в три погибели. Это совершенно бесполезно. В Киокушинкай держи свои тело и дух прямыми, и заставляй сгибаться и скручиваться врага. Необходимо побеждать, атакуя противника, когда его дух смущен. Хорошо понимай это.

***

Придавать большую важность положениям – ошибочно. То, что известно миру как «положение», применяется, когда нет противника. В дуэли нет и не может быть такой вещи, как «вот вам новый способ делать то-то и то-то». Хочешь, не хочешь – загоняй противника в неудобную ситуацию.

Положения предназначены для тех ситуаций, когда ты не собираешься двигаться. То есть – при обороне замков, в начале битвы и т. д., или когда ты демонстрируешь намерение не двинуться с места даже при мощной атаке. На Пути Боя, однако, ты всегда должен стремиться захватить инициативу и атаковать. Положение (позиция, увертка) есть дух выжидания. Осознай это.

В дуэлях Киокушинкай ты должен сбить противника с места. Атакуй, когда его дух распущен, вводи в смущение, раздражай, пугай его. Воспользуйся его неустойчивым ритмом и побеждай.

На войне мы выстраиваем свои войска, держа в уме свои силы, наблюдая за численностью неприятеля и примечая детали поля боя. Это в начале сражения.

Настроение атаковать первым в корне отличается от настроения быть атакованным. Хорошо принять атаку и хорошо отразить ее – все равно что поставить стену из алебард и копий. Когда ты атакуешь, твой дух должен дойти до такого состояния, чтобы ты был готов рвать из заборов колья и использовать их вместо копий и алебард. Исследуй это.

***

Некоторые школы фиксируют глаза на руках. Некоторые фиксируют глаза на лице, некоторые – на ногах, и так далее. Если ты будешь фиксировать глаза на этих местах, твой дух может смешаться и твоя Стратегия будет испорчена.

Объясню подробно. Футболисты (игра в мяч была придворной игрой древней Японии, она упоминается в «Гэндзи – Моногатари») не фиксируют глаза на мяче, но хорошей игрой добиваются успеха. Когда привыкаешь к чему-либо, перестаешь быть привязанным к правилам. Мастера – музыканты, выводящие мелодии, или воины, освоившие Путь, описывающие сложнейшие фигуры своим мечом во всех направлениях, не фиксируют специально взгляда на каких– либо предметах. Это означает, что они могут смотреть естественно.

На Пути Киокушинкай, сразившись множество раз, ты сможешь с легкостью оценивать скорость и положение противника, а овладев Путем, ты будешь видеть вес его духа, В Киокушине «фиксирование глаз» означает взгляд в самое сердце человека, «Восприятие» и «Взгляд» – вот два метода. «Восприятие» заключается в мощной концентрации внутреннего и внешнего зрения на состоянии духа врага. Наблюдай одновременно за полем боя, следи за развитием сражения, за перемещением войск. Вот верный способ победить.

В поединке не останавливай глаза на деталях. Как я уже указал раньше, фиксированный взгляд пренебрегает важными вещами, твой дух будет смущен, и победа ускользнет от тебя. Исследуй хорошо этот принцип и прилежно тренируйся.

***

Существует множество методов использования ног: «плывущая нога», «прыгающая нога», «пружинящая нога», «ступающая нога», «нога ворона» и подобные этим методы перемещения. С точки зрения Киокушинкай, все это неудовлетворительно. Ступай твердо.

Выше головы не прыгнешь. Подпрыгивать – плохо. «Пружинящие ноги» будят нерешительность. «Ступающая нога» – «выжидающий» стиль.

Кроме этих, существуют и другие методы передвижения, такие, как «нога ворона» и т. д.. Иногда встречаешь противника на торфянике, болотистой почве, в речной долине, на каменистом грунте или на узкой дороге. Там ты не сможешь прыгать или быстро двигать ногами.

В Киокушине работа ног неизменна. Передвигайся так же, как обычно ходишь по улице. Никогда не теряй контроль над ногами. Двигайся быстро или медленно, в зависимости от ритма противника, приспосабливай к нему свое тело не слишком прилежно, не слишком небрежно.

Следить за «ногами» важно. Если атакуешь быстро и бездумно, не зная состояния духа врага, твой ритм будет нарушен и ты не сможешь победить. Если, наоборот, наступаешь слишком медленно, то не сможешь воспользоваться паникой противника и благоприятный случай будет упущен. Ты должен побеждать, в удобный момент настигая неприятеля, не давая ему ни малейшей надежды на восстановление сил. Практикуй это хорошо.

***

Скорость не является частью истинного Пути Киокушинкай. Скорость предполагает, что вещи становятся быстрыми или медленными, в зависимости от того, попадают они в ритм или нет. Мастер любого Пути не выглядит быстрым.

Некоторые люди могут проходить в день огромные расстояния, но это не означает, что они бегут с утра до вечера. Неопытные бегуны могут казаться бегущими целый день, но достижения их жалки.

На Пути танца умелый танцор может петь, танцуя, но, когда новичок пытается делать то же самое, он сбивается и его дух вянет. Мелодия «Старая сосна» («Комацу Буси», старинная мелодия для флейты или лиры), отбиваемая на кожаном барабане, спокойна, но, когда за дело берется дилетант, он теряется, его дух становится озадаченным. Искусные музыканты могут исполнять очень быстрый ритм, но плохо выстукивать его поспешно. Если заторопишься, собьешься с темпа. Конечно, медлительность тоже плоха. По-настоящему умелые люди везде успевают и никогда не кажутся торопливыми. На этих примерах делай выводы.

То, что известно как скорость, особенно плохо на Пути Киокушинкай. В зависимости от места схватки, ты можешь оказаться на площадке, где невозможно двигаться быстро. Осознай это.

Когда твой противник носится без оглядки, не обращай на него внимания и сохраняй спокойствие. Враг не должен влиять на тебя. Настойчиво тренируйся.

***

В Киокушине нет ни «открытого», ни «закрытого».

Достижение в каком-либо роде искусства обыкновенно подразумевает наличие тайного смысла и секретной традиции. В некоторых додзе существует «закрытое» и так называемые «врата». (Ученик, принятый в школу, проходил через ворота додзе. «Войти в ворота учителя» означало начать курс обучения.) Я намеренно не называю эти школы. Различные ответвления школ представляют различные интерпретации различных доктрин. Поскольку взгляды людей несхожи, вокруг одного и того же явления или предмета существует множество идей. Поэтому ни одно мнение отдельного человека не годится для оценки деятельности какой-либо школы.

Надеюсь, ты осознаешь, почему мне не интересны «врата» других школ.

В Киокушине нет ни «врат», ни «закрытого». В действиях бойца нет тайного смысла. Чтобы уяснить достоинство Киокушина, держи свой дух в истине.

Категории News

2 Комментариев

  1. Уведомление: zachary
  2. Уведомление: Darren

Обсуждение закрыто